Технически название «танец фараонов» обозначает «танцевальный стиль, в
котором танцевали во времена египетских фараонов». Большинство
танцовщиц, использующих этот термин, опираются на современные мнения о
культуре древнего Египта, многие из которых не обоснованы никакими
исследованиями. Другими словами, почти все их танцы – порождения
двадцатого и двадцать первого века, выросшие из ориенталистского
искусства, литературного движения позапрошлого столетия и юного танца
модерн. Обычно танцы фараонов исполняются под музыку New Age,
танцовщицей или труппой в нарядах, созданных благодаря изучению рисунков
на стенках гробниц. Многие из таких танцев включают в себя позы с
разогнутыми параллельными полу ладонями и иногда свечами на них. Такие
позы не обоснованы историческими исследованиями, но в силу того, что
западный зритель воспитан на позировании танцоров раннего модерна и ждет
чего-нибудь похожего, исполнительницы часто включают их в танец, чтобы
обеспечить зрителю удобство восприятия. Конечно, главная проблема с этими «загадочными положениями рук» в том,
что они превратились в клише. Люди делают так, потому что это просто, но
понаставить в танце таких поз – не способ очаровать выступлением. Вот
почему некоторые люди, которые называют свой танец «танцем фараонов»
(например, Delilah Flynn и Laurel Victoria Gray) избрали другой путь.
То, что создают они и некоторые другие, выглядит совершенно иначе. Эти
танцовщицы, пользуясь древними египетскими источниками, проводят
собственные независимые исследования искусства движения рук. И они
выступают с наиболее захватывающими интерпретациями того, на что могли
быть похожи танцы древнего Египта.